"Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Балкашин ауылының "Ер-Төстік" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
 Государственное коммунальное казённое предприятие "Ясли-сад "Ер - Тостик"  села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желідеміз

  

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Расти цветок».

10.07.2017

«Расти цветок».

Экологический проект для детей 4-5 лет.

 

Автор: Рыжак А.С. воспитатель в

средней группе д/с «Ер – Төстік»,.


Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели

средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на

подоконнике».

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы.
Срок проведение проекта: с 03.08.2015 – 28.08.2015.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи

дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы

экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей

представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к

исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.

Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.

Задачи проекта:

Личностные

- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру

природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности.

Регулятивные

- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении

цели, готовность к преодолению трудностей;

- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую

деятельность для ответа на интересующий вопрос.

Коммуникативные

- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры,

договариваться друг с другом, уступать;

- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков

общения.

Познавательные

- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе

и жизни человека;

- расширить представление детей о мире цветов;

- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных

средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в

информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми

навыками.

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования;

• Развивающие игры;

• Просмотр познавательного видео;

• Рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Рисование;
Ожидаемый

результат:

- формирование основ экологической

грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей.

 

План мероприятий по реализации

экологического проекта

Подготовительный

этап

Деятельность воспитателя:

1.Собраны иллюстрации по теме проекта;

2.Подготовлены наборы семян для изучения;

3.Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;

4. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»

5. Беседа на тему: «Значение цветов»

Деятельность детей:

1.Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.

2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап

Деятельность воспитателя:

1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными

цветами;

2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.

3.Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают;

второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).

4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»

5. Чтение художественной литературы. Загадки.

6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.

7. Дидактические игры

8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?

Деятельность детей:

1.Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.

2.Помощь в посадке семян цветов.

3.Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.

4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок

развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и

нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.

5.Рисование цветов цветными карандашами и акварелью.

6. Активность в процессе игры.

 

Просмотров: 195


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст