«Расти цветок».
Экологический проект для детей 4-5 лет.
Автор: Рыжак А.С. воспитатель в
средней группе д/с «Ер – Төстік»,.
Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели
средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на
подоконнике».
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы.
Срок проведение проекта: с 03.08.2015 – 28.08.2015.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи
дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы
экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей
представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к
исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.
Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи проекта:
Личностные
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру
природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности.
Регулятивные
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении
цели, готовность к преодолению трудностей;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую
деятельность для ответа на интересующий вопрос.
Коммуникативные
- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры,
договариваться друг с другом, уступать;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков
общения.
Познавательные
- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе
и жизни человека;
- расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных
средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в
информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми
навыками.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр познавательного видео;
• Рассматривание иллюстраций;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Рисование;
Ожидаемый
результат:
- формирование основ экологической
грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
План мероприятий по реализации
экологического проекта
Подготовительный
этап
Деятельность воспитателя:
1.Собраны иллюстрации по теме проекта;
2.Подготовлены наборы семян для изучения;
3.Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;
4. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»
5. Беседа на тему: «Значение цветов»
Деятельность детей:
1.Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.
Основной этап
Деятельность воспитателя:
1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными
цветами;
2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.
3.Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают;
второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).
4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»
5. Чтение художественной литературы. Загадки.
6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.
7. Дидактические игры
8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?
Деятельность детей:
1.Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.
2.Помощь в посадке семян цветов.
3.Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.
4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок
развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и
нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.
5.Рисование цветов цветными карандашами и акварелью.
6. Активность в процессе игры.