"Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Балкашин ауылының "Ер-Төстік" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
 Государственное коммунальное казённое предприятие "Ясли-сад "Ер - Тостик"  села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желідеміз

  

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Инклюзивное образование в детском саду «Ер- Тостик»

08.06.2017

Инклюзивное

образование в детском саду «Ер- Тостик»

           

В детском саду «Ер-Тостик» посещают 6  детей  с поражением  периферической  центральной нервной системы.  Из них 2 ребенка  с ДЦП – диплегическая  форма;  4ребенка с ППЦНС –гипертензивный синдром. Дети стоят на учете и наблюдаются у  участкового педиатра, врача невролога,ортопеда.  Дети в течение года   получают массаж, ЛФК.  В целях оздоровительной и лечебно профилактической работы с детьми были разработаны системы профилактической и коррекционной работы. Медицинская группа 

у этих детей для занятий физкультурой – вспомогательная. Проводятся  упражнения по профилактике плоскостопия на занятиях физкультуры, хождение по массажным дорожкам.  Детям имеющих нарушения осанки, разработан

комплекс упражнений. В группах во время занятий проводятся физкультурные  минутки, пальчиковая гимнастика. Совместно с воспитателями,  проводится с детьми  дыхательная гимнастика, гимнастика после сна.

Также с детьми под контролем медицинского работника проводится закаливание;

ходьба босиком, обширное умывание, закаливания стоп прохладной водой,

полоскания  рта водой комнатной  температуры, гимнастика на свежем воздухе,

т.к. закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья. С каждым ребенком в детском саду проводятся индивидуальные коррекционные занятия с логопедом. Организация

образовательной деятельности на логопункте детского сада осуществляется по

следующим направлениям:

групповые коррекционные занятия;

индивидуальные коррекционные занятия.

     На групповых занятиях проводятся работа по расширению и обогащению словарного запаса и отработки грамматических категорий, по развитию связной речи. На индивидуальных занятиях проводится коррекционная

работа  по формированию артикуляционных

укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию, дифференциацию  и развитие фонематического слуха и восприятия,развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика очень важна, так как в логопедической

работе через нее развиваются такие высшие свойства сознания и развитие всех отделов головнного мозга: внимание,

мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная

память.   Занятия проводятся  4 раза в неделю с каждой группой и по 1-2  раза в неделю индивидуально с каждым ребенком.  Продолжительность занятий  от 15 - 20 минут.  Используются на занятиях элементы  дыхательной гимнастики А. Н.Стрельниковой,  артикуляционной гимнастики Н.В. Нищева.  В  профессиональной деятельности используется программы  Т.Б. Чиркиной "Коррекция нарушения речи", Е.Н. Краузе "Развитие речи", О.И. Крепчук"Тренируем пальчики - развиваем речь". Вся коррекционная работа была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и календарно – тематическим  планированием. Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников, педагогов и родителей.  Цель психологического направления: обеспечитьбезопасность и сохранение психологического здоровья детей, как основу для развития личности всех субьектов учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса посредством использования коррекционно-развивающих средств. Основными направлениями психологического сопровождения инклюзивным образованием детского сада являются:
   - диагностика особенностей развития психоэмоциональной сферы детей с ЗПР;
  - проведение коррекционной работы с выявленными проблемами;
- исследование и оптимизация детско-родительских отношений;
- обеспечение всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;

   - обеспечение психологическое сопровождение ;
- работа по запросам педагогов и родителей, идр.   Приоритетной задачей в психолого- профилактическом

направлении детского сада, является формирование и коррекция недостатков

эмоционально волевой сферы детей:
- научить детей различать и называть основные

эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики, пантомимики и жестов;
- понимать, какие чувства вызывают те или иные

поступки и как настроение может влиять на поведение человека;
- выражать свои чувства и распознавать чувства

других людей через мимику, жесты, выразительность движения, интонации;
- познакомить с навыками релаксации и

саморегуляции, что создает условия для формирования у детей способности

управлять собственным состоянием;    - повысить эмоциональную устойчивость ребенка

(снятие ситуативной тревожности, снижение уровня страха, формирование

адекватной самооценки и т.д.). Развитие социальных навыков с ребёнком ОВЗ

осуществляется в процессе группового и индивидуального обучения посредством

проведения игровых методик, социально-ориентированных игровых заданий:

сказкатерапия, релаксационные упражнения, цветотерапия, методика М.Монтессори,

которые позволяют концентрировать внимание ребёнка, преодолеть сложности и

препятствия, возникающие у ребёнка в освоении окружающего мира. Обязательное

условие развития детей — взаимодействие с другими детьми в микрогруппах, что

способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия.

Овладение умственно-отсталым ребёнком с проблемами речи знаниями представляет

собой длительный процесс и требует большого количества повторений в разных

формах деятельности: игра, беседа, экскурсия, социально-трудовая деятельность.  Диагностики  показали, что развитие умственно-отсталых

детей обеспечивается лишь тогда, когда их обучение строится на основе

наглядности и практической деятельности с реальными предметами и в реальном

общении Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четкоорганизуется работа педагогов  с родителями. В нашем детском саду были четко определены задачи  работы с родителями к коррекционной работе,ознакомить с приемами обучения и развития речи. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

 

 

 

Просмотров: 192


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст